Как проверить компанию из китая?
20.12.2023.
Перед заключение сделки с китайском контрагентом, необходимо проверить компанию на благонадежность.
Если этого не сделать, возможны следующие риски:
- за компанией стоят мошенники. Может оказаться, что фирмы и товара не существует, а китайский поставщик исчез после получения аванса.
- контрагент окажется недобросовестным. Сделка состоялась, но начинаются проблемы - срываются сроки или продукция некачественная.
- компания является посредником. Здесь высоки риски финансовых потерь. Работать с компанией-посредником менее выгодно.
- у контрагента нет денег. Например, белорусская компания планирует продавать товар в Китай. Часть денег китайский покупатель внес в качестве предоплаты, остальное должен оплатить после получения товара. Однако, впоследствии оказывается, что оставшуюся сумму заплатить он не может - уже несколько лет компания несет убытки или находится в процессе банкротства.
- проблемы на таможне. Китайская компания может экспортировать и импортировать товары только на основании лицензии.
Первоначальные, базовые сведения о контрагенте из Китая можно получить из доступных источников.
Официальный сайт компании
Онлайн-торговля в Китае развита, поэтому у контрагента наверняка есть свой сайт или страница на торговой онлайн-площадке, например, Alibaba.com, Taobao.com, 1688, Made-in-China.
Язык, на котором сделан сайт. Даже если поставщик работает на экспорт, основная версия сайта должна быть на китайском языке. Сайт китайской компании исключительно на английском должен насторожить — он может принадлежать мошенникам. Сайты фирм, торгующих преимущественно на внутреннем рынке, зачастую представлены только на китайском языке.
Общий вид и наполнение. Изучите сайт китайской компании: как часто обновляется информация, с какой периодичностью появляются новости, есть ли на нем реклама других ресурсов. Сайт должен иметь структуру и разделы. Одностраничный сайт может указывать на мошенников — как правило, они не вкладывают в него много ресурсов.
Важные данные можно найти в разделе «Контакты» или «О компании». Хорошо, если там указаны адрес, номер телефона и другие реквизиты компании — их можно проверить на достоверность.
Название юридического лица поставщика, указанное на сайте. Оно может отличаться от наименования магазина или бренда — это нормально. Важно, чтобы название организации на сайте совпадало с наименованием юрлица, на которое будет заключаться договор. Иначе получится так, что компания рассматривала предложение от одного поставщика, а договор заключает с другим, о котором ничего не знает.
Владелец и дата создания сайта. Проверьте, как давно появился сайт и кому он принадлежит. Для этого воспользуйтесь Whois-сервисами. Чем раньше сайт был зарегистрирован, тем лучше. Оптимальная ситуация, когда домен принадлежит юридическому лицу, которое указано на сайте или странице поставщика.
ICP-лицензия. Если удалось найти сайт поставщика, а не страницу на торговой площадке, проверьте, указаны ли на нем данные ICP-лицензии — специального разрешения, которое необходимо для создания сайта в Китае. Без лицензии нельзя разместить сайт в интернете, в противном случае провайдер его заблокирует. Китайские компании часто указывают номер ICP-лицензии в «подвале» сайта.
Отзывы о компании
Изучите отзывы о поставщике на торговых площадках. Особое внимание обратите на негативные отзывы: что не устроило партнеров или клиентов при работе с организацией. Ориентироваться только на отзывы на официальном сайте компании не стоит. Как правило, там публикуются только положительные.
Поищите информацию через поисковую систему. К названию организации добавьте слова «scam» (мошенничество), «cheat» (обман) или «dishonest» (нечестный) — это поможет узнать о ее участии в незаконных схемах или недобросовестном поведении.
Иногда компании любят хвастаться своим сотрудничеством с деловыми партнерами, как правило, крупными известными брендами. Воспользуйтесь этим: если в профиле поставщика есть перечень контрагентов, изучите его. Возможно, кто-то из них вам знаком, и у него можно уточнить об опыте сотрудничества с потенциальным контрагентом.
Проверить китайского поставщика помогут официальные государственные реестры.
National Enterprise Credit Information Publicity System https://www.gsxt.gov.cn
(Национальная информационная система публичной кредитной информации о компаниях).
Здесь можно найти данные об организации с материкового Китая: название, организационно-правовую форму, имя законного представителя, дату создания, USСC. Чтобы проверить контрагента, в строку поиска введите регистрационный код или название компании на китайском языке. Если данные, представленные партнером, совпадают с информацией в реестре, контрагент действительно зарегистрирован и ведет бизнес. Проблема в том, что ресурс предоставит сведения только после регистрации, для которой нужно использовать китайский номер телефона, а сама выписка будет на китайском языке.
Integrated Companies Registry Information System https://www.e-services.cr.gov.hk
Сайт поможет проверить информацию о контрагенте из Гонконга: узнать названия на английском и китайском, регистрационный номер, дату регистрации, статус предприятия. Также сервис покажет прошлые наименования организации, если они менялись. Найти компанию можно по названию как на китайском, так и на английском языке. Сам сайт доступен на английском. Перед тем как начать поиск, нужно заполнить небольшую анкету с данными о себе.
China Judgments Online https://wenshu.court.gov.cn
Сайт позволяет искать судебные споры, в которых участвовал контрагент. Если частые процессы связаны с нарушением договора, неуплатой налогов или банкротством, стоит взвесить риски сотрудничества с такой компанией. Чтобы начать поиск, на сайте нужно зарегистрироваться с китайским номером телефона. Сайт представлен только на китайском языке.
Trademark Office of China National Intellectual Property Administration http://wcjs.sbj.cnipa.gov.cn
Сайт поможет узнать, какие товарные знаки зарегистрированы на компанию. Если у организации есть собственные товарные знаки, перед вами серьезный бизнес, который вкладывается в бренд и репутацию. Искать можно по английскому или китайскому названию контрагента, регистрация не нужна. У сайта есть английская версия.
Система управления записями ICP https://beian.miit.gov.cn
На портале можно проверить, есть ли у компании ICP-лицензия на сайт, с которого она продает товары. Введите в строку поиска доменное имя. Если оно есть в реестре, поиск даст результат. Здесь можно узнать номер лицензии, дату регистрации сайта, наименование владельца. Эти данные подтверждают, что компания получила разрешение на размещение сайта. Регистрация на сервисе не нужна, однако он доступен только на китайском языке.
В целом, получить данные о китайском контрагенте только из доступных источников непросто.
В ряде официальных ресурсов необходимо использование китайского идентификационного номера или IP-адреса, регистрация на сайтах и получение информации часто возможны только для граждан КНР. Некоторые данные можно получить только платно. Сложности возникают и с использованием китайского языка.
ООО "Бизнес-регистр", в сотрудничестве с зарубежными партнерами, предоставит полную и достоверную информацию о китайском контрагенте в бизнес-справке на русском языке.
Бизнес-справка о контрагенте из Китая - документ с детальной информацией о компании. В нем есть сведения о регистрации фирмы, ее финансовом состоянии, долгам и другие важные данные, с которыми нужно ознакомиться до начала сотрудничества.
Основные данные
Составить общее представление о компании помогут регистрационные и контактные данные. В бизнес-справке вы увидите:
- название на китайском языке;
- организационно-правовую форму на китайском и русском языках;
- дату регистрации;
- налоговый номер;
- номер в торговом реестре;
- адрес;
- контактные данные: телефон, электронная почта, факс;
- статус компании: действует или ликвидирована;
- уставный капитал;
- сведения о владельцах или акционерах;
- вид деятельности.
Сотрудники и оборот
У фирмы, которая занимается производством продукции, должны быть квалифицированные специалисты. Если информации о сотрудников нет, нужно уточнить у партнера, как он будет исполнять обязательства. Данные о количестве сотрудников и выручке компании за несколько лет вы найдете в бизнес-справке.
Бухгалтерский баланс
Оценить финансовое состояние компании помогут данные бухгалтерского учета. В бизнес-справке есть информация об активах и пассивах организации. Данные собраны за несколько лет — так вы сможете понять, как менялось материальное положение компании.
Аффилированные компании и банковские счета
Если у контрагента есть аффилированные организации, информация об этом попадет в бизнес-справку. В документе вы увидите название, адрес этих компаний. Данные о связанных компаниях могут пригодиться для дополнительной проверки.
Платежеспособность
Оценить платежеспособность компании поможет индекс. Зеленый цвет указывает на то, что вероятность исполнения договора выше. Если же стрелка находится на красной или желтой части графика — это должно насторожить
Также в бизнес-справке есть кредитная оценка организации: исправно ли она выплачивала долги и какой у нее рекомендованный кредитный лимит.
Заказ бизнес-справки о китайской компании
Получить бизнес-справку на контрагента из Китая просто — достаточно заполнить заявку ниже, указав несколько реквизитов компании, тип справки и сроки предоставления.
Пример полной бизнес-справки ООО "Бизнес-регистр" о компании Китая
Пример полной бизнес-справки "Gladtrust" о компании Китая
Пример базовой бизнес-справки ООО "Бизнес-регистр" о компании Китая
Пример ЗСК справки ООО "Бизнес-регистр" (Знай Своего Клиента, KYC, know your customer) о компании Китая
Стоимость, сроки предоставления, наполнение бизнес-справок о компаниях Китая